Денис Бушуев
14-06-2017, 11:56

Антибиотики приводят к нежелательным реакциям у каждого пятого стационарного больного

Антибиотики приводят к нежелательным реакциям у каждого пятого стационарного больного
Прием антибиотиков становится причиной развития нежелательных реакций у каждого пятого стационарного больного. Чаще всего отмечено появление желудочно-кишечных, почечных и гемолитических реакций у 19% принимающих препараты без строгих показаний, а у 20% проявились нарушения естественной биофлоры.
Американские исследователи, представляющие Школу медицины Университета Джонса Хопкинса, провели анализ сведений о 1500 пациентах стационаров, получавших антибактериальные препараты не менее суток с момента госпитализации. Обработаны истории болезней за сентябрь 2013 – июнь 2014 года. Ученых интересовал факт развития у них ПЛР на фоне антибиотикотерапии с появлением желудочно-кишечной, дерматологической, мышечно-скелетной, гематологической, почечной, сердечно-сосудистой и неврологической симптоматики на протяжении 30
дней с начала приема препаратов. Кроме того, наблюдались проявления анаэробных Clostridium difficile- и прочих инфекций с низкой чувствительностью к препаратам на протяжении 90 дней.

Средний возраст анализируемых больных – 59 лет, 51% из них – женщины. В среднем все они пребывали в условиях стационара 4 дня. Чаще всего назначали антибиотики цефалоспоринового ряда, ванкомицин (парентально) и цефепим. Выяснилось, что у 298 больных (20%) развилась как минимум одна НЛР на фоне назначенной терапии. 297 пациентов (19%) принимали антибиотики при отсутствии прямых показаний. У 56 из них (20%) проявились НЛР, а семеро пострадали от инфекции анаэробных грамм-положительных бактерий, которая лечится при полной отмене антибиотиков.

Зафиксировано 324 случая нежелательных лекарственных реакций, из них 186 (57%) проявились на протяжении 30 дней с начала курса антибиотиков. Отмечены проявления со стороны ЖКТ (78 пациентов), почек (45 лиц) и системы кроветворения (28 лиц), что составляет соответственно 42, 24 и 15% случаев. У 138 – на протяжении трех месяцев. У 54 их них развилась Clostridium difficile-ассоциированная инфекция. Отмечено, что через каждые десять дней приема антибиотиков риск НЛР растет на 3%.

Недавно Оane.ws писал, что в ближайшие десять лет антибиотики перестанут быть эффективными.
Загрузка...
10 мар
Ученые: Препараты от облысения могут привести к импотенции
Американские ученые из Файнбергской Школа Медицины Северо-Западного Университета США (Northwestern University) в ходе исследования пришли к выводу,
06 янв
Учёные: Антибиотики негативно влияют на клетки мозга
Учёные провели исследование влияния антибиотиков на организм человека. В результате исследования было обнаружено, что лекарственные препараты могут
11 май
Ученые: Антибиотики в продуктах вызывают ожирение
Ученые провели исследования на лабораторных мышах, давая грызунам антибиотики в малой дозе на постоянной основе. Оказалось, частый прием данной
23 окт
Американские ученые: прием антибиотиков в детстве провоцирует ожирение
Новое исследование группы ученых из Школы общественного здоровья Блумберга при Университете Джонса Хопкинса показало, что дети, получающие в раннем
Добавить комментарий