Юля
31-01-2014, 04:05

Растафари Ямайки протестуют против застройки священного холма

Растафари Ямайки протестуют против застройки священного холма
Растафари Ямайки протестуют против застройки священного холма, где сейчас стоят руины первого в мире приюта для растаманов, возведенного около 70 лет назад Леонардом Ховеллом. Официально земля на "Вершине" принадлежит строительной корпорации.
В минувший четверг около сотни приверженцев культуры "Раста", одетые в традиционные цвета – красный , зеленый и золотой, собрались в столице Ямайки возле холма, имеющего для них большую историческую ценность. Там они, покуривая коноплю и читая поэзию, обсуждали дальнейшие шаги для защиты святой возвышенности от притязаний местной строительной корпорации. "Вершина", на которой более 70-ти лет назад "Первый Раста" Леонард Персиваль Ховелл создал общину для растаманов, названную Приход Святой Екатерины, сейчас попала в поле деятельности разработчика St. Jago Hills Development Ltd.,являющегося по решению суда островного государства истинным владельцем земли. Данный факт весьма тревожит ямайских любителей марихуаны, считающих "Вершину" – объектом культурного наследия. Впрочем, власти Ямайки в 2013 году отнесли общину Ховелла к памятникам архитектуры, однако, документально данный факт нигде не зафиксирован.

Дониша Прендергаст – старшая внучка регги-иконы Боба Марли – завила о продолжающихся переговорах между правительством, строительной корпорацией и субкультурными группами раста. На данный момент хозяин участков на "Вершине" согласился не проводить никаких строительных работ. "Битва не закончилась," – считает Дониша, продолжая следить за развитием событий.

Приход Святой Екатерины, построенный в 40-х годах прошлого века, стал первым убежищем для всех растаманов, считавшихся людьми второго сорта и подвергавшихся различным притеснением ямайским правительством. Около 4500 человек были изгнаны из "Вершины" британскими колонистами, разрушившими приют в 1954 году. Впоследствии, культура регги, получившая мировое признание, благодаря музыкальным исполнителям Бобу Марли, Питеру Тошу и Бернинг Спир, была легализована и на Ямайке. Теперь растаманы борются за святое для них место, продолжая переговорный процесс.

Читайте также: Бразильские бедняки устраивают "ролезиньос" в знак протеста

Подписывайтесь:



Добавить комментарий