slavsever

Суд не нашел нарушений закона в отказе операторов транслировать "Дождь"

Суд не нашел нарушений закона в отказе операторов транслировать "Дождь"
Савеловский суд Москвы рассмотрел иск общественных организаций против кабельных операторов, отказавшихся транслировать телеканал "Дождь". Общественники заявляли, что операторы нарушили права потребителей и требовали прекратить противоправные действия.
Суд не усмотрел нарушения закона в отказе операторов кабельного вещания транслировать телеканал «Дождь». Соответствующее решение вынес Савеловский суд столицы. Иск общественных организаций остался неудовлетворённым.

На слушаниях представители кабельных операторов подчеркнули, что их действия не являются сговором, а отказ транслировать «Дождь» не вызван какими-либо этическими причинами. В договоре операторов с телеканалом предусмотрена возможность в одностороннем порядке прекратить отношения. Представители операторов отвергли обвинения в нарушении прав потребителей, так как телезрители были заранее предупреждены о прекращении вещания «Дождя» и замены его другими телеканалами. Кроме этого, со слов самих представителей, телезрители не высказывали по этому поводу недовольства.

В связи с отказом транслировать «Дождь» против кабельных операторов было подано 5 исков, которые суд объединил в одно делопроизводство. Ответчиками выступили «Ростелеком», «АКАДО–Столица», «Орион Экспресс», НТВ-ПЛЮС, «Триколор ТВ» и «Вымпел-Коммуникации». Напомним, что скандал вокруг телеканала «Дождь» был вызван опросом, проведенным в эфире передачи «Дилетанты». Накануне 70-летия прорыва блокады Ленинграда посетителям интернет-сайта телеканала предложили ответить на вопрос «стоило ли сдать город и тем самым сохранить тысячи жизней горожан». Данный опрос вызвал резко негативную реакцию в обществе. После этого кабельные операторы стали объявлять об отказе дальнейшего транслирования «Дождя».

Одним из истцов выступило общество по защите прав потребителей. Там посчитали, что в результате отказа операторов пострадали миллионы абонентов по всей России. Иск содержал требование прекратить нарушать закон и уведомить абонентов о судебном решении через «Российскую газету». В ОЗПП уже заявили, что намерены обжаловать решение в Московском горсуде.

Отказ кабельных операторов от сотрудничества с «Дождем» серьезно уменьшил аудиторию телеканала и поставил его на грань закрытия. По словам инвестора канала Александра Винокурова, аудитория «Дождя» сократилась примерно на 85%, сейчас она около 2 млн. С каналом продолжают работать 252 кабельных оператора, однако наиболее крупные прекратили сотрудничество. Испытывает проблемы «Дождь» и с арендаторами. Концерн «Красный Октябрь» в конце марта уведомил канал, что не намерен продлевать договор аренды помещения, истекающий в июне 2014г.

Подписывайтесь:



Добавить комментарий




Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Еловский Дмитрий Сергеевич, Рудой Андрей Владимирович, Антивоенное этническое движение «Новая Тыва» (New Tuva), Общество с ограниченной ответственностью «Три «Ч», Транс, Кац Максим Евгеньевич, Ингушское республиканское отделение Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест», Ассоциация «Интернет Сообщество», Новосибирский областной общественный фонд «Фонд защиты прав потребителей», Автономная некоммерческая организация «Московская школа гражданского просвещения» признаны в РФ иностранными агентами.