Александра Мировая
4-05-2014, 04:13

Мировые СМИ считают, что здание в Одессе загорелось самостоятельно

Мировые СМИ считают, что здание в Одессе загорелось самостоятельно
Мировые СМИ считают, что здание в Одессе загорелось самостоятельно, по невыясненным обстоятельствам. При этом, только редкие издания публикуют информацию о намеренном поджоге Дома Профсоюзов, полного людьми. Читатели критикуют СМИ за однобокость.
Иностранные СМИ по-разному освещают события на Украине и самый показательны пример тому – публикации, касающиеся одесской трагедии. Так, The Guardian сообщает о загоревшемся здании Дома профсоюзов, не указывая виновника поджога, называя пророссийских активистов – "проплаченными Кремлем". Газета, ссылаясь на представителей "Правого сектора", сообщает, что сторонники федерализации вели себя агрессивно и были вооружены. Примечательно, отмечает RT, что британские читатели, комментируя статью, обвиняют The Guardian в однобоком освещении событий, указывая, что самостоятельно здание загореться не могло.

Другое издание Соединенного Королевства The Daily Telegraph также сообщает о самовозгоревшемся Доме профсоюзов и о противостоянии "пророссийских" и "проукраинских" активистов, не дополняя картину присутствием фашистских представителей, виновных в пожаре. BBC проинформировали своих читателей о стычке между "пророссийскими боевиками" и проправительственными активистами, где также присутствовали футбольные фанаты, проводившие митинг за единство Украины.

Американская газета The New York Times опубликовала мнение, что сторонники федерализации погибли в результате того, что их штаб загорелся. The Washington Post, в свою очередь, не стал скрывать, что здание подожгли проукраинские силы, однако, ссылаясь на слова промайдановской активистки, WP утверждает, что последние помогали людям выбраться из горящего здания. Впрочем, по версии российских СМИ, "Правый сектор (организация запрещена в РФ) " добивал пытавшихся выбраться из огня одесситов, некоторые их которых разбились, выпрыгивая из окон.

СМИ Германии более объективно стараются преподнести информацию: Der Spiegel, например, сообщая о трагедии в Одессе, исходят из данных украинских газет, однако, посмотрев видео на портале YouTube возмутились официальной позиций украинской власти. Телеканал ФРГ ARD прямо указал на причастность проукраинских сторонников к поджогу здания, которое было закидано "коктейлями Молотова", указав на абсолютное бездействие органов местного правопорядка.

ORF, телеканал из Австрии, комментируя общую ситуацию на Украине, высказал мнение, что дальнейшая политика Киева приведет к тому, что люди предпочтут повернуться к РФ, чем продолжать гражданскую войну. Ни австрийское Der Standard, ни швейцарская Neue Zurcher Zeitung, ни французская Le Figaro, ни американский CNN не указывают в своих заметках виновника поджога. RT приводит цитаты комментаторов, критикующих местные СМИ за недостоверность информации.

Только французская L’Express прямо указала, что прокиевские сторонники подожгли платочный лагерь сторонников федерализации, а затем и Дом профсоюзов, где забаррикадировались одесситы.

Впрочем, CNN привел выдержки из доклада исследовательского центра Pew Research Center, где в результате опроса было установлено, что американцы не слишком озабочены проблемами Украины и не считают необходимым США вмешиваться в этот конфликт, тем более оказывать финансовую или военную поддержку Киеву.

Подписывайтесь:




Добавить комментарий